«Руки на руль» и передача документов, повышение штрафов и перепись «евроблях»: что с этими идеями?

Спасибо! Вы подписались на рассылку новостей от AUTO.RIA. Каждый вечер Вы будете получать самые интересные события дня в одном письме.
Законопроект №7286 получил заключения от комитетов ВР и Генпрокуратуры.

Напомним, речь идет о кабминовском законопроекте №7286, созданном через несколько недель после нашумевшей харьковской трагедии. Законодатели решили радикально ужесточить нормы ответственности за нарушения ПДД, изменить правила общения водителей с полицией и внести еще ряд изменений для автомобилистов. Документ получился объемный, и, поскольку создавался он в некоторой спешке, – спорный. Мы на практических примерах разобрали как он будет работать, если станет законом. А также изложили свое видение относительно некоторых моментов, которые стоило бы пересмотреть, чтобы безопасность на дорогах действительно повышалась и не возникало «перекосов» в плане равноправия участников дорожного движения.

 

Законопроект получил заключения от Комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности (ЗОПД) и от Главного научно-экспертного управления ВР. Предлагаем ознакомиться с главными тезисами этих резюме.

 

Эксперты не увидели достаточных оснований для введения нормы об обязательной передаче водителем документов в руки патрульному – требование «предъявить», по их мнению, является достаточным.

Жесткая регламентация правил поведения водителя и пассажира (держать руки на руле, не покидать авто, беспрекословно выполнять все требования полицейского…) специалистами оценена как «слишком дискуссионная». Также обращается внимание на отсутствие в проекте пункта, который бы предусматривал прямое право водителя производить видеосъемку действий полицейского, с целью применить такие материалы для собственной защиты при возникновении спорных ситуаций. Вместо «держать руки на руле» рекомендовано применить формулировку «держать руки в поле видимости полицейского».

 

Коррупционную опасность несет предложение проводить полицейскими проверку на предмет алкогольного (или подобного) опьянения водителя без привлечения свидетелей, а только лишь с видеофиксацией процесса патрульными.

Юридически необоснованным считают в ГНЭУ введение нормы относительно статьи 130 КоАП (за «пьянку» за рулем), предусматривающей «срок наложения ответственности в течении 1 года от даты выявления нарушения». На практике это значит, что водителя могут привлечь к ответственности не только до истечения 365 дней, а хоть через 10 или 20 лет — в зависимости от момента, когда правоохранителям стало известно о факте такого нарушения.

 

Размер штрафа за повторное управление транспортным средством человеком, не имеющим водительских прав, в ГНЭУ считают неоправданным, поскольку он выше, чем некоторые штрафы, предусмотренные Уголовным кодексом, что противоречит законодательству. Вместо предложенных 20 400 грн рекомендуется установить «планку» на отметке между 3400 до 8500 грн.

А вот для водителей машин на еврономерах, в части их обязательной регистрации в регламентированные сроки, никаких новостей нет: эксперты не увидели в этой норме рисков, то есть эта часть останется без изменений.

 

Совпадение или нет – но главный посыл, который мы всегда включаем в материалы, касающиеся повышения норм ответственности для водителей, отображен в резюме Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности: «достижение задекларированной законопроектом цели возможно лишь комплексом мероприятий, а не только усилением ответственности, в частности - созданием и внедрением государственных программ изучения и соблюдения Правил дорожного движения, разъяснительных и обучающих программ для молодежи и т.д.». Традиционно, добавим: все участники дорожного движения должны нести равную ответственность, вне зависимости от того, управляют ли они «средством повышенной опасности» или нет.

 

Итак, согласно заключениям ГНЭУ, Комитета ЗОПД и Генеральной прокуратуры, «по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно вернуть субъекту права законодательной инициативы на доработку». Проще говоря, кнут, поднятый над головами водителей, пока застыл в воздухе – но лишь на время. Впрочем, нельзя исключать, что вместо кнута во второй редакции законопроекта №7286, будут применены более взвешенные и комплексные решения, способные не просто «лучше наказывать», но и действительно благотворно влиять на дорожную безопасность. Это предпочтительный сценарий, ведь не так давно, при таких же негативных заключениях от профильных комитетов и ГНЭУ был принят не менее дискуссионный законопроект №5364

Следите за новостями на AUTO.RIA чтобы знать больше!

Комментарии (45)
Добавить комментарий
Гость
| 11 января 2018 г., 23:05
Василь шось гонить таке що певно сам не розуміє про що...
Русiк
| 11 января 2018 г., 23:02
Я не против евроблях но. Нужно сделать закон что бы один человек мог пригнать себе нормальное авто ну по-карману и розтаможить его и ездить.Но мог продать только через лет 5. Вы спросите почему? Я отвечу что бы это не было бизнесом.Чтобы каждый гражданин мог поехать и купить себе машину по своим деньгам.
Гость
17 января 2018 г., 17:42
не кожен може поїхать ..так що ненада тут бізнес грузіна і кондитера продвигать
Саша
16 января 2018 г., 18:49
+
Юрий
16 января 2018 г., 09:10
100% правильно!!!
Павло
13 января 2018 г., 13:26
А если я разбил этот авто и у меня нет достаточно средств на восстановление повреждений, и мне ее надо продать в том виде котором она есть?
Гость
16 января 2018 г., 11:53
Это исключение их правил.
Гість
| 11 января 2018 г., 17:56
Ничего не понимаю что вы пишите)))
Гость
| 11 января 2018 г., 15:40
А давайте навеземо зброї і наркоту, а потім будем вимагати їх легалізувати
Гость
| 11 января 2018 г., 12:46
В чому проблема пригнати машину 2010 року і розмитнити
олег
12 января 2018 г., 23:13
в бабках!
Василь
| 10 января 2018 г., 23:11
Запомніть авто з євро реєстрацією це безпечні авто з техоглядом зеленою картою у мене ще і з цивілкою. Добре згода може не в усіх так але і укрбляхи токож бувають і без техогляду і без страхівок і на двойничках іздять і на лівачках з такими машинами і власниками реально контакту не знайти
Андрей
11 января 2018 г., 13:51
Та да:) А якщо ДТП і винуватець на евробляхах шукай його як вітер в полі. Потрібно щоб всі сплатили ну до 2000 евро, заплатили ОСАГО от тоді все буде Ок!
Гость
11 января 2018 г., 00:13
Та вгомонися вже писака зі своїм єврохламом, понаганяю шроту того і думають що це крута тачка
Гость
11 января 2018 г., 14:39
Нехай буде хлам але український
Гость
11 января 2018 г., 10:44
А таврія що тоді???
Гость
11 января 2018 г., 13:11
На наших номерах нічого крім таврії нема?
Василь
| 10 января 2018 г., 23:03
Коментарі бляхарі тікають а що укрбляхарі ніби не тікають коли щось утнуть ану статистикою хто володіє хто більше тікав Шановні ви зазомбіровані У деклараціі при ввезенні євроблях стільки пунктів заповняється що укрбляхор недає стільки інформаціі при постановці на облік і приблизно.
Гость
| 10 января 2018 г., 23:00
все що на чужих номерах, треба вичистити
Гість
11 января 2018 г., 13:48
Все, що на укрномерах треба вичистити!!!!!?
Василь
| 10 января 2018 г., 22:53
Я думаю у 2018 році нам навірно скажуть що влада хоче знизити розмитнення до нуля але не може бо авто євросила + - десять чоловік не дає ім це зробити бо пропаде іхній бізнес.
Василь
| 10 января 2018 г., 22:47
Як журналісти підіграли дейвови як вони розмалювали що завод припинив виробництво через євробляхи. А чому не посадили усіх копів на део ланос а прикордонників а військові, пожарники, верховна рада могла закупити треба було спасати робочі місця а не усі на пріусах дустерах та міцубісі
Гость
11 января 2018 г., 16:52
100% за державні гроші з бюджету купують пріуси і аутлендери, а ми нам дорікають що завод загинається
Гость
16 января 2018 г., 11:12
Пріуси та міцубісі Україна отримала від Японії в рамках Кіотського протоколу, тобто не за "державні гроші з бюджету".
Василь
| 10 января 2018 г., 22:39
Заіхав тільки що на заправку на євроблясі там два заправщика жабодави реальні такі під 45 років між собою говорять ----- понакупляли єврохлам ідуть світла не переключають ( ближнє дальне), ну я іх почув, точно знаю що жігуль тройка одного з них, я реально не витримав попросив щоб він на своій тройці переключив ближне дальне, і що не зміг бо світло світить у нього лише в одному положенню, ну тройка хлам над хламом і людина продовжує говорити що він правий і краще на жигулю бо у нього укрбляхи. І від нього його не заберуть. Людей реально таки удалось залякати і журналісти тут відіграли значну роль
Гость
10 января 2018 г., 23:21
Не в тому справа в мене під підїздом нема де пройти понатикували хламу з європи мені всеодно яка в тебе машина але треба повисити мито в 3 рази тому що завантаженість доріг кретична!!!
Гость
11 января 2018 г., 17:38
Щоб завантаженість доріг не була крЕтична, треба щоб влада облаштовувала і будувала паркінги. Бляхарі не винні в тому, що ти живеш в хрущовці під 100 квартир, а паркомість максимум 20, от ти й пройти не можеш, може в цьому проблема?
Гость
11 января 2018 г., 15:10
Интересное мнение.Только когда я еду в Мюнхен там тоже негде припарковаться то им тоже сдать машины на металлолом.Выйди бл дь на улицу и проветри свои мозги.Просто замахали.
Гість
| 10 января 2018 г., 22:19
Цікаво як ви заборонете єврономера??? Може краще розмитнення відмінити!!!
Гость
17 января 2018 г., 18:07
100500++++++++
Гость
11 января 2018 г., 09:28
Розмитнення відміним, податки ще всі відміним і пенсії з зарплатами ще можна відмінити.Дивний народ, все їм на халяву подавай
Гість
11 января 2018 г., 13:54
Тобто на халяву? Акцизний збір з кожного літру пального платиться!(на розвиток доріг) пдв(хоч і не розумію що воно таке) теж платиться! Відрахування з зп в різні фонди в розмірі приблизно 35-50 відсотків теж платиться. Можливо справа не в бляхах?????????
Гість
| 10 января 2018 г., 22:05
"уміляє" оце - євробляхи запретить)). Другими словами, ну накажіть іх вже, бо вже не можу, як жаба давить.)) Оце й є позиція хохла! Нормальна людина завжди хоче поліпшення, а заздра завжди хоче, щоб комусь було гірше (
Гость
11 января 2018 г., 13:35
Жаба давить?це смішно навіть, продасть Васька свою жигу і біжить брати Ауді А6, обовязково з 2.5, а потім підвіска оп і на ремонт, топливна на ремонт, форсунки під заміну і так далі, лишиться без штанів потім
Гость
10 января 2018 г., 22:17
А нормально те що бляхарі тікають з місця дтп???
Гість
11 января 2018 г., 13:56
Укр бляхи втікають нажаль більше статистика так каже
Гость
| 10 января 2018 г., 21:59
І все буде добре для кожного з нас)
Роман
| 10 января 2018 г., 21:58
чет не слышно гостей из солнечной роисси
Гість
11 января 2018 г., 13:56
Привіт москалику))))
Гость
| 10 января 2018 г., 21:35
Евробляхи запретить!
Виталий
10 января 2018 г., 21:56
Чим тобі бляхи неподобаються
Гостьвітал
11 января 2018 г., 10:25
нормальні машини не хлам
Гость
15 января 2018 г., 21:45
Работаю на сто, только две максимум три машины из десяти, на бляхах в хорошем техническом состоянии, остальное просто хлам, бляхи это не плохо, плохо то что олени реально покупают шрот чтобы дешевле, но марка была крутая, в этом, по моему суть проблемы с бляхами, а растаможка или нет не главное. Пусть пригоняют, но реально хорошие и живые машины. Это мое мнение.
Гость
17 января 2018 г., 18:18
перевыр жагули .і другий нехлам КРЕПКИЙ ланос
Гость
16 января 2018 г., 11:17
+
Добавить комментарий все комментарии (45)

 Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. На ваш E-mail отправлено письмо о подтверждении подписки.

×
?
Оцените новый дизайн

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

спасибо за ваш отзыв!
Подписаться на уведомления от AUTO.RIA
Подписаться
Отказаться
наверх