«До законодательного урегулирования вопроса о порядке пересечения границы в пунктах пропуска транспортными средствами личного пользования с иностранной регистрацией предлагать Закарпатской таможне ГФС Украины во время пересечения таможенной границы в пунктах пропуска Закарпатской области ТС личного пользования с иностранной регистрацией применять равные условия относительно временного порядка пересечения границы как нерезидентами, так и жителями Закарпатской области». Распоряжение №562 с таким содержанием появилось на официальном сайте Закарпатской обладминистрации с подписью Геннадия Москаля.
Цель выдачи такого распоряжения – недопущение акций протеста и автомобильных коллапсов на пунктах пропуска. Для автомобилистов, жителей Закарпатской области, «создать равные условия для резидентов и нерезидентов» - на практике значит продлить срок ввоза автомобилей на иностранной регистрации в режиме «транзит» с 5 (10) дней до 1 года.
С одной стороны, можно порадоваться за жителей Закарпатской области – у них вопрос с автомобилями на еврономерах вроде решен. Хотя бы, «до законодательного урегулирования…». С другой стороны – как же быть жителям остальных украинских областей? Начинать «давить» на местные обладминистрации, чтобы те также издали подобное распоряжение?
На самом деле, все пошло не «по написанному». На официальной странице Закарпатской таможни в ответ на предыдущую инициативу появилось следующее сообщение (далее — фрагмент):
«Подписанный председателем ОГА документ рекомендательного содержания, по мнению специалистов таможни, противоречит принципам осуществления государственной таможенного дела установленных статьей 8 ТКУ и не может расцениваться гражданами как документ, определяющий их права и обязанности при пересечении границы, или изменения существующего порядка выполнения таможенных правил.
Поэтому руководство Закарпатской таможни ГФС обращается к гражданам с просьбой придерживаться действующих норм законодательства, ведь с подписанием Распоряжения №562 ничего не изменилось».
Что в итоге? Как следует из официального заявления Таможенной службы ГФС, «ничего не изменилось». Впрочем, и не могло: изменить порядок временного или транзитного ввоза автомобилей можно только на уровне закона, что в силах народных депутатов и Верховной Рады, но не областной администрации. В общем, «хотели как лучше, а вышло как всегда»: простое решение сложного вопроса не удалось…